Возможность адопции индонезийского ребенка иностранными гражданами

10110-anak-indonesia

Недавно прочитал весьма грустную статью о том, что на Бали проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении 66-летней гражданки Австралии. Заявление в полицию было подано Обществом защиты детей (Lembaga Perlindungan Anak – LPT) в связи с фактом незаконной адопции (усыновлением/удочерением) последней детей из индонезийских семей. (http://www.merdeka.com/peristiwa/diduga-telantarkan-anak-adopsi-wn-australia-dilaporkan-ke-polisi.html)

На новостных сайтах сообщалось, что австралийка воспитывала трех детей из нескольких индонезийских семей: двое с Сумбы, один ребенок с Явы. Никакой официальной процедуры адопции проведено не было. Родители просто отдали своих детей в связи с бедностью, во всяком случае заявлений от родителей о пропаже детей в полицию не поступало и, как видно из статей, родители знали, где находятся их дети.

Ситуация усложнилась в связи с тем, что у австралийки также начались финансовые проблемы из-за чего дети год не посещали школу. Соседи сообщили в Общество защиты детей, а те в полицию. История грустная прежде всего не из-за нарушения законов Индонезии неофициальной адопцией (кстати, по местному законодательству австралийке грозит до 10 лет тюрьмы), а в связи с тем, что в историю вовлечены несовершеннолетние дети, которых вряд ли их интересуют юридические механизмы адопции, зато совершенно неясно отчего за их еще недолгую жизнь уже не в первый раз сменяются родители.

В целом, неофициальная адопция в Индонезии встречается чаще, чем в Европе, или Америке. Правда многое зависит от региона. На Бали любое усыновление, или удочерение очень проблематично (особенно усыновление) – причина этого сложная структура традиционного балийского общества, где большое значение имеет религия «хинду-бали», регламентирующая не только духовную жизнь человека, но и, посредством кастовой структуры, социальное положение, функции и т.д. Место в обществе каждого балийца определено фактом рождения и изменить хоть что-то весьма трудно. Особенно, в случаях, если приемный ребенок не ближайший родственник и происходит из другой касты. В традиционном балийском праве (адате), в силу патрилинейности родства, смена касты, общины (банджар) усыновленным мальчиком привело бы к пересмотру основополагающих принципов существования его рода – вопросы дальнейшего наследования, брака, статуса (касты) и т.п. Выражаясь современным языком, в традиционном балийском обществе адопция мальчика «из вне» привела бы к гражданско-правовому коллапсу его собственной жизни, скорее всего он остался бы вне общины — изгоем.

Однако, если вы иностранец и живете в современной Индонезии, вы имеете право на адопцию местного ребенка. На практике эта процедура крайне сложна. В законодательстве Индонезии усыновление ребенка — гражданина Индонезии — иностранным гражданином признается как крайняя мера (и применяется только в тех случаях, когда его адопция индонезийским гражданином не возможна).

Во-первых, решение об усыновлении/удочерении выносит только суд. Во-вторых, существует ряд требований, предъявляемых к будущим родителям. Подробно о них можно узнать в Постановлении правительства РИ № 54 от 2007 года «О процедуре усыновления/удочерения детей», а также в Законе РИ № 23 от 2002 года «О защите детей» (с последующими изменениями и дополнениями) и Правилах Министерства социальной защиты РИ № 110/Huk/2009 от 2009 года «об условиях усыновления/удочерения детей».

Среди прочего гражданин иностранного государства, претендующий на адопцию индонезийского ребенка, должен предоставить:

  1. Письменное согласие от правительства страны просителя на адопцию, переданное через консульство, или иное представительство страны на территории Индонезии
  2. Письменное согласие из соответствующего индонезийского министерства
  3. Письменное согласие из детского воспитательного учреждения.

 К потенциальным родителям предъявляются следующие требования:

  1. Кандидат должен быть здоровым физически и психически
  2. Возрастом от 30 до 55 лет
  3. Одной веры с усыновляемым ребенком
  4. Не судим, положительно характеризуемым
  5. Не менее 5 лет находиться в законном браке
  6. Не находиться в однополом союзе
  7. Либо не иметь вообще собственных детей, либо не более одного собственного ребенка
  8. Иметь необходимый социальный статус и экономическое положение для воспитания ребенка
  9. Иметь соответствующее согласие от ребенка, или его родителей, или его законного представителя
  10. Предоставить письменное заявление о преимуществах для ребенка, которые он получит в связи с его усыновлением/удочерением (с их перечислением)
  11. Предоставить заключение от социального работника (с места проживания просителя)
  12. На момент подачи не менее 6 месяцев заниматься опекой ребенка, с момента получения официального разрешения на опеку (получается заранее, отдельно)
  13. Предоставить согласие индонезийского министерства и главы социальной службы.

 Это еще далеко не все требования. Например, потенциальный усыновитель должен законно проживать на территории Индонезии не менее 2 лет. Кроме того, некоторые требования предъявляются и к ребенку, а также вводятся специальные условия наследования (особенно, если производится адопция в отношении ребенка мусульманина). Более подробно об этом вы сможете узнать на консультации адвоката.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code